Каким должен быть частный сантехник
Во времена крайнего недостатка квалифицированных кадров в области сантехнических услуг встает серьезнейший вопрос о том, каким критериям должен соответствовать настоящий профессионал своего дела, чтобы покорить потенциального клиента и стать для него постоянным сантехником. Ведь постоянные клиенты – это основа основ любой работы, особенно если речь идет о частном бизнесе. А ведь частная практика сантехника и есть разновидность частного бизнеса, только проводится она без посредников.
От лица сантехника с многолетним опытом хотел бы для своих коллег и заодно для потенциальных клиентов перечислить основные требования к частному сантехнику, которые стоит соблюдать в обязательном порядке, чтобы быть уверенным в том, что клиент останется доволен, а ваша работа будет оплачена по достоинству.
Основные требования к частному сантехнику:
- Всегда соглашайтесь на заказы от клиента. Даже если у вас мало времени, даже если вы устали, и все валится из рук, даже если комета приближается к поверхности земли – все равно соглашайтесь. Если этот заказ не примите вы, его примет кто-то другой, и вы навсегда потеряете столь дорогого для вас клиента. Лучше немного отсрочить свой визит, чем наотрез отказаться от выполнения работы.
- Всегда приезжайте вовремя. Никакие форс-мажорные обстоятельства не могут быть оправданием для вас, так как клиент строит свои планы, исходя из вашей возможности приехать к определенному часу. Нарушение вашего обязательства приводит к естественному разрушению всех планов клиента, что вряд ли стоит заносить в свой зачет. Должно произойти что-то действительно серьезное, чтобы извиниться перед своим клиентом, перенести встречу и рассказать ему истинную причину вашего неприезда.
- 3) Тщательно изучайте ваше рабочее место. Необходимо изучать до малейшей подробности каждую деталь санузла, чтобы потом случайным образом не наткнуться на нестыковку. Потому что опыт моих ранних лет частной практики сантехником богат примерами, когда во время работы понимаешь, что приступил не к той части санузла, к которой следует. А из-за отсутствия должного опыта современных сантехников хочется все-таки настоятельно порекомендовать именно в этом отношении учиться на чужих ошибках, а не на своих. Потому что, совершая ошибку во время заказа, вы платите своим же рублем и тратите время своего заказчика.
- Очень важно вести себя вежливо и культурно с любым своим клиентом. Никто не потерпит в своем доме грубияна, а тем более никто не захочет мириться с откровенным хамством. Клиент – человек, который платит за вашу работу деньги, он позволяет вам зарабатывать на жизнь, а вы платите ему своей качественной работой. Это бартер, который стоит ценить. Ваша помощь нужна клиенту настолько же сильно, как вам его заказ.
- Не позволяйте самому себе приходить на работу в нетрезвом состоянии, а еще лучше не проявляйте свои дурные привычки вообще. Если вы курящий мастер, то дождитесь, когда работа будет закончена и со спокойной совестью покурите на улице. Потому что многие клиенты не переносят запаха сигарет, и им явно не понравится, когда вы будете регулярно бегать покурить. Это отнимает время и терпение. А время отнимать у клиента неправильно – еще раз повторим.
- 10 раз проверьте качество своей работы. У клиента не должно остаться никаких нареканий. Лучше немного затянуть с ремонтом или установкой сантехники, чем потом клиент столкнется с недоработкой или вообще неправильной установкой.